Как правильно составить договор с пансионатом для пожилых

Как правильно составить договор с пансионатом для пожилых
Пансионат для пожилых в Троицке
Квалифицированный уход за лежачими пожилыми людьми, просторные комнаты и трёхразовое питание.
Пансионат для пожилых Красногорский сети Время Жизни
Пансионат для пожилых Сходня
Высококвалифицированный персонал, уход за пожилыми людьми после инсульта и обширная озелененная территория.
Пансионат для пожилых Подольск
Комфортабельный пансионат для пожилых людей с болезнью Альцгеймера в Московской области. Есть всё необходимое для временного или постоянного проживания.

При заселении в дом престарелых, клиент обязан подписать соответствующий договор, в котором перечисляются все права и обязанности постояльцев. Как правило, у каждого учреждения имеется собственная форма документа. Частные пансионаты предлагают более гибкие и лояльные условия, по сравнению с государственными домами престарелых. При желании клиент может согласовать добавление в текст или исключение из договора отдельных пунктов. На какие моменты рекомендуется обратить особенное внимание?

Внимание к главным пунктам

Договор с пансионатом

Вопрос оплаты – один из самых важных. В договоре должна быть прописана сумма. Обязательно нужно уточнить, фиксированная ли эта цифра, или возможна ее индексация без предварительного уведомления клиента. Заказчик должен быть защищен от неприятных сюрпризов. В случае повышения оплаты клиент (или его представитель) должен быть уведомлен об изменениях за несколько дней. Также, в документе указывается, кто именно будет вносить плату: сам клиент или кто-то из его родственников. 

При знакомстве с типовой формой договора важно изучить все указанные реквизиты: точное наименование, юридический и фактический адрес. Если пансионат входит в ту или иную сеть, документальный и действительный адреса могут не совпадать.

Чтобы реальность не обманула ожидания

Счастливая пара в пансионоате

Забота о пожилых в пансионатах

Основное внимание в любом договоре уделяется описанию условий проживания – клиент на этапе подписания должен ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг. Должно быть указано, на сколько человек рассчитана комната. Это важно, так как некоторые учреждения ставят лишние кровати в комнаты, не рассчитанные на большое количество человек: в таких помещениях душно и тесно.

Пожилому скучно дома? Есть решение!

В каждом договоре имеется пункт об обеспечении постояльцев постельным бельем, необходимой мебелью, предметами интерьера, личной гигиены, одеждой, обувью. Точного меню в договоре, конечно, не будет, но общий пункт о питании должен присутствовать. Обычно он гласит, что исполнитель обязуется организовывать полноценное, рациональное питание согласно установленным нормам.

В соответствии с состоянием здоровья проводится  культурно-массовая работа. Если в договоре нет пункта по этому вопросу, заказчику не стоит питать иллюзий по поводу интересного досуга.

Если в учреждение оформляется лежачий пациент, в договоре желательно указать, что ему необходимы отдельные, специальные условия (предоставление функциональной кровати, носилок, инвалидной коляски – по требованию). Возможно, это повлечет повышение стоимости проживания, но отразить это обязательно нужно, чтобы у больного не возникло проблем при заселении.

Инвалиды в пансионатах

Дом престарелых должен обеспечить не только комфортные условия, полноценное питание и медицинскую помощь, но и безопасность каждого постояльца. Это касается охраны территории, видеонаблюдения, противопожарных мероприятий – все это тоже должно быть указано в документе.

Обязанности клиента, его зона ответственности

Пункт, посвященный обязанностям постояльца, следует изучить особенно тщательно. Здесь может быть указано, что клиент полностью возмещает вред, причиненный в результате порчи имущества пансионата. Это важно, если речь идет о человеке с психоневрологическим диагнозом, который не всегда осознает, что делает. Родственникам нужно обговорить этот момент с руководством и заранее обсудить, что именно они готовы возмещать, иначе на них могут «повесить» все поломки и дефекты.

Если бабушка или дедушка
  • Забывает принять лекарства или выключить плиту
  • Может выйти из дома и потеряться
  • Испытывает недостаток внимания и общения
  • Не ухаживает за собой, постоянно подавлен(а)
  • Жалуется на жизнь и боиться быть обузой
  • Подолгу находится в одиночестве
Если вы
  • Страдаете от эмоционального выгорания
  • Устали быть сиделкой для близкого человека, расстраиваетесь из-за его перепадов настроения
  • Испытываете трудности в общении с ним
  • Заняты на работе и не можете ухаживать сами
  • Испытываете гнетущее чувство вины
СЕЙЧАС самое время рассмотреть вариант пансионата для пожилых!
  • Посещения в любое время
  • Связь с семьей по телефону
  • Горячее питание по режиму, прогулки каждый день
  • Круглосуточный уход, развивающие занятия, ЛФК
  • Принимаем постояльцев с деменцией, после инсульта


Для больных с деменцией и слабоумием должен быть указан еще один момент, по поводу самовольного ухода с территории. Руководство пансионата несет ответственность за всех пациентов, и, если кто-то покидает территорию без предупреждения, должны быть приняты все меры по поиску и возвращению постояльца.

Если заказчик оформляет дополнительные услуги, их перечень и стоимость также нужно отразить в тексте договора. Это может быть массаж, персональное наблюдение узкого специалиста, мероприятия по реабилитации. Прежде чем оплачивать расширенный пакет, необходимо ознакомиться с Уставом учреждения, где перечислен список базовых услуг. Возможно, необходимые пациенту мероприятия уже входят в базовый перечень.

Навещаем родителей в пансионате
Визиты внуков
Посещения родственников в пансионатах

Кроме перечисленных нюансов, заказчику желательно документально зафиксировать следующие моменты:

  • Визиты родственников. Указывается, в какое время и на каких условиях близкие могут навещать постояльца дома престарелых.
  • Возможность уезжать домой на выходные по предварительному письменному заявлению (главное, чтобы время фактического отсутствия было вычтено из финальной суммы оплаты услуг).
  • Право на переселение в другую комнату, если те или иные обстоятельства мешают комфортному проживанию (это могут быть конфликты с соседями, неподходящие бытовые условия).

Условия прекращения договора

Подписание договора

Договор бывает срочным, заключенным на определенный срок, и бессрочным, с пожизненным проживанием клиента в пансионате. Но в любом случае документ можно расторгнуть по требованию одной или обеих сторон. Этот момент тоже очень важен для клиента, так как нужно заранее выяснить, вернут ли деньги за оплаченное пребывание в случае досрочного расторжения договора. Если такой пункт в тексте отсутствует, желательно включить его, чтобы застраховать себя от нежелательных финансовых потерь. 

Выяснение условий договора с пансионатом

По истечении срока действия документа составляется новый договор, или просто пролонгируется текущий (информация об этом также должна быть указана в соответствующем пункте).

Что мы предлагаем:

Что мы предлагаем:

Квалифицированный уход

В пансионатах для пожилых работают сиделки и медсёстры с огромным опытом в области гериатрии, которые умеют оказывать профессиональную помощь и поддержку людям почтенного возраста.

Искреннюю заботу и комфортное проживание 

В профильных учреждениях пожилые люди никогда не остаются в одиночестве: приятное общение, развлекательная программа и профилактические занятия помогают поддерживать здоровье и позитивный настрой.

Вкусное питание и домашний уют

Частные пансионаты ориентированы на то, чтобы создать для пожилых людей максимально комфортные и бесстрессовые условия.

Позвоните нам! +7 (499) 653-67-50
Позвоните нам! +7 (499) 653-67-50
Мы поможем выбрать оптимальный вариант в транспортной доступности