При заселении в дом престарелых, клиент обязан подписать соответствующий договор, в котором перечисляются все права и обязанности постояльцев. Как правило, у каждого учреждения имеется собственная форма документа. Частные пансионаты предлагают более гибкие и лояльные условия, по сравнению с государственными домами престарелых. При желании клиент может согласовать добавление в текст или исключение из договора отдельных пунктов. На какие моменты рекомендуется обратить особенное внимание?
Внимание к главным пунктам
Вопрос оплаты – один из самых важных. В договоре должна быть прописана сумма. Обязательно нужно уточнить, фиксированная ли эта цифра, или возможна ее индексация без предварительного уведомления клиента. Заказчик должен быть защищен от неприятных сюрпризов. В случае повышения оплаты клиент (или его представитель) должен быть уведомлен об изменениях за несколько дней. Также, в документе указывается, кто именно будет вносить плату: сам клиент или кто-то из его родственников.
При знакомстве с типовой формой договора важно изучить все указанные реквизиты: точное наименование, юридический и фактический адрес. Если пансионат входит в ту или иную сеть, документальный и действительный адреса могут не совпадать.
Чтобы реальность не обманула ожидания
Основное внимание в любом договоре уделяется описанию условий проживания – клиент на этапе подписания должен ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг. Должно быть указано, на сколько человек рассчитана комната. Это важно, так как некоторые учреждения ставят лишние кровати в комнаты, не рассчитанные на большое количество человек: в таких помещениях душно и тесно.
В каждом договоре имеется пункт об обеспечении постояльцев постельным бельем, необходимой мебелью, предметами интерьера, личной гигиены, одеждой, обувью. Точного меню в договоре, конечно, не будет, но общий пункт о питании должен присутствовать. Обычно он гласит, что исполнитель обязуется организовывать полноценное, рациональное питание согласно установленным нормам.
В соответствии с состоянием здоровья проводится культурно-массовая работа. Если в договоре нет пункта по этому вопросу, заказчику не стоит питать иллюзий по поводу интересного досуга.
Если в учреждение оформляется лежачий пациент, в договоре желательно указать, что ему необходимы отдельные, специальные условия (предоставление функциональной кровати, носилок, инвалидной коляски – по требованию). Возможно, это повлечет повышение стоимости проживания, но отразить это обязательно нужно, чтобы у больного не возникло проблем при заселении.
Дом престарелых должен обеспечить не только комфортные условия, полноценное питание и медицинскую помощь, но и безопасность каждого постояльца. Это касается охраны территории, видеонаблюдения, противопожарных мероприятий – все это тоже должно быть указано в документе.
Обязанности клиента, его зона ответственности
Пункт, посвященный обязанностям постояльца, следует изучить особенно тщательно. Здесь может быть указано, что клиент полностью возмещает вред, причиненный в результате порчи имущества пансионата. Это важно, если речь идет о человеке с психоневрологическим диагнозом, который не всегда осознает, что делает. Родственникам нужно обговорить этот момент с руководством и заранее обсудить, что именно они готовы возмещать, иначе на них могут «повесить» все поломки и дефекты.
- Забывает принять лекарства или выключить плиту
- Может выйти из дома и потеряться
- Испытывает недостаток внимания и общения
- Не ухаживает за собой, постоянно подавлен(а)
- Жалуется на жизнь и боиться быть обузой
- Подолгу находится в одиночестве
- Страдаете от эмоционального выгорания
- Устали быть сиделкой для близкого человека, расстраиваетесь из-за его перепадов настроения
- Испытываете трудности в общении с ним
- Заняты на работе и не можете ухаживать сами
- Испытываете гнетущее чувство вины
- Посещения в любое время
- Связь с семьей по телефону
- Горячее питание по режиму, прогулки каждый день
- Круглосуточный уход, развивающие занятия, ЛФК
- Принимаем постояльцев с деменцией, после инсульта
Для больных с деменцией и слабоумием должен быть указан еще один момент, по поводу самовольного ухода с территории. Руководство пансионата несет ответственность за всех пациентов, и, если кто-то покидает территорию без предупреждения, должны быть приняты все меры по поиску и возвращению постояльца.
Если заказчик оформляет дополнительные услуги, их перечень и стоимость также нужно отразить в тексте договора. Это может быть массаж, персональное наблюдение узкого специалиста, мероприятия по реабилитации. Прежде чем оплачивать расширенный пакет, необходимо ознакомиться с Уставом учреждения, где перечислен список базовых услуг. Возможно, необходимые пациенту мероприятия уже входят в базовый перечень.
Кроме перечисленных нюансов, заказчику желательно документально зафиксировать следующие моменты:
- Визиты родственников. Указывается, в какое время и на каких условиях близкие могут навещать постояльца дома престарелых.
- Возможность уезжать домой на выходные по предварительному письменному заявлению (главное, чтобы время фактического отсутствия было вычтено из финальной суммы оплаты услуг).
- Право на переселение в другую комнату, если те или иные обстоятельства мешают комфортному проживанию (это могут быть конфликты с соседями, неподходящие бытовые условия).
Условия прекращения договора
Договор бывает срочным, заключенным на определенный срок, и бессрочным, с пожизненным проживанием клиента в пансионате. Но в любом случае документ можно расторгнуть по требованию одной или обеих сторон. Этот момент тоже очень важен для клиента, так как нужно заранее выяснить, вернут ли деньги за оплаченное пребывание в случае досрочного расторжения договора. Если такой пункт в тексте отсутствует, желательно включить его, чтобы застраховать себя от нежелательных финансовых потерь.
По истечении срока действия документа составляется новый договор, или просто пролонгируется текущий (информация об этом также должна быть указана в соответствующем пункте).
Что мы предлагаем:
✅Квалифицированный уход
В пансионатах для пожилых работают сиделки и медсёстры с огромным опытом в области гериатрии, которые умеют оказывать профессиональную помощь и поддержку людям почтенного возраста.
✅Искреннюю заботу и комфортное проживание
В профильных учреждениях пожилые люди никогда не остаются в одиночестве: приятное общение, развлекательная программа и профилактические занятия помогают поддерживать здоровье и позитивный настрой.
✅Вкусное питание и домашний уют
Частные пансионаты ориентированы на то, чтобы создать для пожилых людей максимально комфортные и бесстрессовые условия.